Я имею опыт в области маркетинга и рекламы в малом и среднем бизнесе, опыт стартапов, организации продаж более 20 лет.
У меня есть базовое техническое и экономическое образование, которые помогают мне быстро вникать в экономику процессов, ориентироваться в цифрах и осваивать современные технологии маркетинга. Свою первую книгу по маркетингу я прочитал в 1999 году. Это были “Маркетинговые войны” Джека Траута. С тех пор я постоянно использую навыки маркетинга в своей работе.
География моих интересов начинается в Санкт-Петербурге, где я занимался продажами, потом бухгалтерией и финансами. Затем по семейным обстоятельствам я переехал в Москву. Здесь я занимался руководством и развитием стартапа в качестве исполнительного директора и менеджера проекта.
Я любил путешествовать и побывал в 20 странах на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. 7 лет я прожил за границей. Там я приобрел опыт работы и ведения бизнеса в другой языковой и ментальной среде. Я думаю, ничто так не способствует расширению кругозора и пределов своих возможностей, как перемещение в пространстве на большие расстояния.
Сейчас я снова в Москве, работаю руководителем маркетинга в крупной строительной компании. У меня семья, двое детей. Увлекаюсь спортом, шахматами, чтением, изучением иностранных языков.
Моя философия
В моем понимании, бизнес - это выражение творческого потенциала человека в создании полезного продукта, а маркетинг - это способ донести до клиента его полезность и необходимость. Маркетинг находится на стыке разных областей знаний:
экономики и статистики,
менеджмента и бизнеса,
технологии и психологии.
Поэтому маркетологу важно попробовать “на вкус” все эти науки, глубоко вникать в бизнес, финансы и психологию для понимания поведения экономических субъектов. Ведь на нас влияют не только деньги, но и логосы, цвет, форма и образы, которые бизнес транслирует своим потребителям через маркетинговую стратегию. Эти вещи сложно просчитать, поскольку они уводят в область интуиции, бессознательного.
Таким образом, маркетинг - это создание гармонии образа будущего, бизнеса и человека, трех разновеликих частей. Образ будущего - огромен, бизнес - по-разному, а человек - маленький. Но именно он оживляет бизнес. Без него бизнес - мертвая структура. А с человеком возникает связь с образом будущего. Через человека бизнес воплощается в будущем, приобретает его качество - вечность. Человек смертен, а бизнес, если он гармонично согласован с образом будущего, может длиться не одно поколение, пока эта гармония не нарушена.
Понимание маркетинга, как искусства построения взаимосвязи образа будущего, бизнеса и человека в гармонии между ними, я использую в своей работе Директора по Маркетингу.